Тесты развития ребенка 7-12 месяц жизни

развитие ребёнка 7-12 месяцПродолжаем изучать наших малышей, ведь они развиваются очень быстро. Второе полугодие жизни - самый продуктивный этап с точки зрения психомоторного развития ребёнка. Ребёнок учится разговаривать и ходить в полной мере.

Седьмой месяц жизни

  1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.
  2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.
  3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.д.
  4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.
  5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.
  6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.
  7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.
  8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т.д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: "дай-дай-дай", "та-та-та".
  9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.
  10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.

Восьмой месяц жизни

  1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места - откатиться, отодвинуться и т.д. Может сам садиться, лодиться, вставать, переступать у опоры.
  2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.
  3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом - на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.
  4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.
  5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.
  6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.
  7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.
  8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографии.
  9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).
  10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.

Девятый и десятый месяцы жизни

  1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
  2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
  3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
  4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в "ладушки", "дай ручку" и т.д., а на вопрос "где?" и просьбу "дай" отыскивает повсюду нужный предмет.
  5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
  6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова "иди", "сиди", "лежи" и другие.
  7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.
  8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
  10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.

Одинадцатый и двенадцатый мысяцы жизни

  1. Ребенок к году может самостоятельно встать с опорой, приподняться, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
  2. Дайте ребенку коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте коробочку, показав шарик. Затем нужно вынуть шарик и дать ребенку пустую коробочку. Ребенок замечает отсутствие шарика и смотрит на вас удивленно.
  3. Ребенок может целенаправленно звонить в колокольчик, по назначению использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки.
  4. Дайте ребенку кубики, покажите, что можно построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
  5. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.
  6. Ребенок любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
  7. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).
  8. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
  9. Выполняет первые простые поручения, понимает слово "нельзя", очень хорошо ориентируется в помещении.
  10. К концу года произносит особые "слова", понятные только матери и ребенку: например, "бах" - падение, "фа" - шапка, и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: "кис-кис", "ав-ав", "дай", "бай".

Обратите внимание на факторы эмоционального неблагополучия ребенка от шести месяцев до года (при наличии хотя бы одного фактора следует обратиться к специалисту): - постоянное вредное для себя поведение; - неумение имитировать звуки и жесты; - общая апатия; - постоянное отсутствие признаков неудовольствия при столкновении с незнакомыми людьми.

Вот и все тесты на развитие Вашего малыша до года.  Тестирование взято из книги Ильина М.Н. "Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет".

Аватар пользователя Karolina
11 Ноя 2009 в 22:27 Karolina пишет:

Трюки с фокусами мы тоже уже пробовали. Открыла для себя несколько интересных и важных моментов. Тоже развиваю малыша, собираю информацию из всех источников.